г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1
DM

Влияние стресса на производительность труда

 

Одной из основных проблем бизнеса в современном мире является ухудшение состояния здоровья сотрудников и снижение их продуктивности. Некоторые работодатели уже отмечают тревожный рост среднего количества дней нетрудоспособности персонала. Причиной этому зачастую является стресс.

 

Согласно исследованиям консалтинговой компании Watson Wyatt Worldwide, Inc., проведённом в 2007 году, такие факторы, как негативное психическое состояние здоровья, сложности при социальной адаптации в обществе, проблемы со сном и злоупотребление алкоголем оказывают на бизнес деструктивное влияние за счёт снижения производительности труда и увеличения количества дней отсутствия на рабочем месте.

 

Многие сотрудники испытывают колоссальный уровень стресса. Основная причина заключается в том, что на сегодняшний день персонал сталкивается с огромным количеством новых, ранее неизвестных «раздражителей», таких как экономическая нестабильность, пробки, удалённость работы от дома, отсутствие времени на общение с близкими и инновационные технологии, стирающие грань между работой и домом. Мало кто из работодателей задумывается о том, что все перечисленные факторы приводят к депрессии, негативно влияющей на продуктивность сотрудника. Более того, сама депрессия может стать причиной  развития сердечно-сосудистых заболеваний (как показали исследования, проводимые учёными в течение двух десятилетий, люди, страдающие депрессивными расстройствами, более подвержены опасности развития заболеваний сердца). В качестве решения перечисленных проблем крупными игроками рынка стали применяться программы управления корпоративным здоровьем.

 

Первые в мире программы влияния на здоровье сотрудников появились в сороковых годах двадцатого века. Они касались исключительно борьбы с алкоголизмом. Со временем количество факторов влияния расширилось. Однако, значительный рост сферы управления корпоративным здоровьем пришёлся на начало семидесятых годов. Программы помощи работникам, как они назывались в те времена, стали включать вопросы физического и психологического здоровья, а также мотивации.

 

На сегодняшний день подавляющее большинство компаний из списка Fortune 500 предлагают подобные решения, обеспечивая разнообразные оздоровительные и профилактические мероприятия для своих сотрудников и членов их семей. Такие программы, как правило, проводятся профессионалами отрасли здравоохранения, которые предоставляют консалтинговые услуги для менеджеров и директоров в отношении проведения консультаций сотрудников в случаях возникновения стрессовых ситуаций, а также для решения специфических индустриальных задач, например, по выявлению нечестных работников в банковской сфере.

 

В исследовании, опубликованном Marsh /Mercer в 2007 году, корпоративные программы, направленные на оздоровление сотрудников, были названы ключевым фактором в общей продуктивности работников компании. А официальный отчёт компании Watson Wyatt (2007) повествует о том, что правильная организация управления здоровьем персонала приводит к повышению производительности труда и росту доходов компании.