Стратегия популяризации здорового образа жизни в компании
Для популяризации здорового образа жизни среди Ваших сотрудников наиболее целесообразным является использование маркетинговых подходов, которые:
- учитывают базовые ценности всех сотрудников;
- направлены на удовлетворение потребностей работников, а не работодателя;
- рассчитаны на работу со всеми типами сотрудников.
Кампании по популяризации здорового образа жизни обязательно должны быть информационно насыщенными. В справочных материалах различных видов особое внимание Вам следует уделить тому, как сотрудники могут достичь повышения уровня собственного здоровья. Это возможно при применении персонализированных обращений и писем, создании простой структуры подачи материала, а также контроле эффективности коммуникационной компании и своевременном внесении изменений при необходимости.
Не забывайте рассматривать спорные темы в своих информационных листах. Так, например, существует множество искажённых представлений о том, что есть риск для человеческого здоровья. Дайте Вашим сотрудникам возможность узнать новую информацию, а также понять, насколько забота о здоровье важна для каждого из них в отдельности.
Помимо этого при проведении коммуникационной программы используйте «соревновательные» методы: расскажите, что конкретно Вы ожидаете от Ваших работников, привлеките всех в «игру», выбирайте лучших.
Важно также учесть при популяризации ЗОЖ, что в информационных рассылках Вам необходимо концентрироваться только на позитивных аспектах принятия желаемого поведения. Не просите сотрудников срочно перестать заниматься тем, что они любят. Сосредоточьтесь на позитиве для лёгкого восприятия новых схем. Например, для того, чтобы заставить персонал потреблять дома больше овощей, Вы можете распространять информацию о применении правил питания в домашних условиях. Название «Перестаньте есть вредную пищу!» в данном случае корректнее заменить на «Советы по приготовлению полезных продуктов в домашних условиях».
Перед проведением рассылки или перед раздачей информационных листовок обязательно сегментируйте Ваших работников по следующим основным чертам:
- демографические признаки (пол, возраст, образование);
- географические признаки (жители мегаполисов, городов средней плотности, деревень и т.д.);
- психографические признаки (образ жизни, факторы риска и т.д.);
- отношение к здоровому образу жизни;
- поведение с точки зрения заботы о здоровье.
Сегментация позволит Вам лучше узнать целевую аудиторию, а также разделить её на две основные группы:
- «группа риска» - наиболее нуждающиеся в повышении уровня здоровья сотрудники;
- «группа возможностей» - работники, которые желают повысить уровень своего здоровья.
Именно эти две группы позволят Вам провести успешную коммуникационную кампанию. И главное, не забывайте о «сарафанном радио». Всё, что Вам нужно: дать достаточно интересную тему для обсуждения. Это могут быть истории успеха других сотрудников, беседы с чемпионами и другими знаменитыми личностями. Ваши сотрудники должны стать Вашими союзниками при проведении информационной кампании.