г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1
DM

Программы содействия сотрудникам

 

В качестве дополнительного средства стимулирования и мотивации персонала многими современными компаниями уже предлагаются так называемые «программы содействия сотрудникам». Это методики, направленные на повышение производительности труда, которые помогают работникам выявлять и решать их личностные проблемы. Программы ориентированы как на работодателя, так и на персонал организации.

 

Система содействия сотрудникам широко применяется в США. Американские работодатели обнаружили, что превентивные меры помощи сотрудникам для выявления и устранения личностных проблем до наступления серьёзных медицинских последствий, разлада в семье или конфликта на рабочем месте являются финансово выгодными для бизнеса.

 

Внедрение программ содействия сотрудникам направлено на:

 

  • снижение уровня абсентеизма (количества дней отсутствия на рабочем месте без уважительной причины);
  • уменьшение количества исков о компенсации по причине аварий на рабочих местах, а также нарушения безопасности трудового процесса;
  • рост лояльности персонала и удержание высококвалифицированных сотрудников;
  • уменьшение количества конфликтных ситуаций в коллективах, а также между сотрудником и работодателем;
  • повышение стрессоустойчивости сотрудников;
  • значительное снижение медицинских расходов, связанное с выявлением на ранней стадии различных заболеваний (зависимостей) и их успешным лечением;
  • обеспечение безопасности работников при возникновении чрезвычайных ситуаций путём ментальной и образовательной подготовки персонала;
  • выстраивание схем коммуникации с определёнными группами работников.

 

Программы содействия сотрудникам включают в себя:

 

  • психологическую помощь сотрудникам в следующих аспектах:
    • освобождение от алкогольной и наркотической зависимостей;
    • вопросы семьи (развод, воспитание детей, забота о пожилых родителях и пр.);
    • консультации на темы, имеющие значение во внерабочей жизни (финансовое планирование);
    • проведение проектов по укреплению здоровья, например, акции по борьбе с курением или лишним весом;
    • консультации по рабочим вопросам (организация профориентационных семинаров).

 

При проведении программ содействия сотрудникам особое внимание следу ет уделить миллениалам (целевой группе Ваших работников в возрасте от 18 до 30 лет). Данное поколение обладает резко отличающимся от их родителей мышлением в связи с тем, что  их рождение пришлось на эпоху развития информационных технологий. Для того, чтобы привлечь молодёжь в программы содействия сотрудникам Вам следует придерживаться определённых техник:

 

  • Повышать применение высоких технологий в компании. Вам необходимо предоставить сотрудникам онлайн доступ к интересующим их тематикам, проводить вебинары о ЗОЖ, записывать подкасты, составлять тематические рассылки, а также использовать внемедицинские схемы взаимопомощи, такие как коучинг.
  • Придерживаться ценностей целевой аудитории при разработке рекламных материалов. Миллениалы – это крайне восприимчивое поколение, поэтому при общении с ними посредством вебсайтов, брошюр, листовок и иных печатных материалов Вам потребуется использовать современный дизайн, яркие цвета, модернизированные шрифты и технологии копирайтинга.
  • Проводить семинары на популярные темы. Выявлено, что наибольшим успехом среди миллениалов пользуются тематики, связанные со стрессом, тайм-менеджментом и финансовым планированием.
  • Применять креативные подходы. Так некоторыми американскими компаниями используется техника предоставления бесплатных подарков, направленных на снижение уровня стресса (паззлы, игрушки для умственного развития и пр.).
  • Использовать программы достижения баланса между работой и домом. Как правило, они включают гибкий график или возможность работать удалённо. Более того, в рамках данных методик профессионалы помогают выбрать наиболее удобный метод работы с финансовой и ментальной точки зрения во избежание возникновения депрессивных расстройств у миллениалов.
  • Обучать руководителей работе с молодёжью (например, одним из наиболее полезных тренингов на данный момент в США является программа «Управление персоналом другого поколения»).
  • Интегрировать наставничество. Данные услуги призваны помочь молодым сотрудникам, испытывающим трудности при адаптации в коллективе.
  • Разрабатывать и проводить профессиональные мероприятия, направленные на создание дружественной атмосферы в коллективе и удержание молодых работников.

 

Внедрение и развитие программ содействия сотрудникам позволяет достичь больших результатов. При этом представленные техники становятся более эффективными при условии учёта потребностей поколения миллениалов.